- Ну как? - Спрашиваю дочь. - Понравилось?
- Нет, - говорит. - Ножки болят.
Конечно болят. Кто-то всё лето профилонил и растяжку не делал. Так что...
В этом году у нас очень удачное расписание. В 18:40 начинаются занятия. Это я успеваю нормально неспеша закончить работу, перекусить немного с Тоней, сводить её в туалет, переплести, неторопясь дойти до танцев, переодеться...
Домой конечно мы приходим совсем поздно, быстро ужинать, мыться и спать. Но Тоня сейчас засыпает на час позже, чем в том году, так что в целом норм.
Прошли уже 2 занятия у логопеда. Которые типа подготовка к школе.
Свекровь категорически против этих занятий. Мишка на них 2 года ходил и ничему не научился. Не понимаю, почему если не научился Мишка, то и Тоня не научиться? К тому же Мишка ходил к совершенно другому логопеду. Да и зачем было водить его 2 года, если не было результата? Я вот повожу пару месяцев, посмотрю, подумаю.
Хотя уже первые два занятия заставляют задуматься. Но скорее о том, не рано ли Тоне учить буквы.
Тоне кстати оба занятия понравились. С восторгом рассказывает, во что они там играли и что делали.
Вообще наш садовский логопед - очень милая и позитивная девушка. И её подход к детям мне очень нравится. Очень хотелось бы её как логопеда для Тони и постановки звуков, но весной она дочь мою слушала, сказала, что пока не нужно с логопедом заниматься.
Но вот что меня напрягает, так это какое-то непонимание Тоней букв. После этих пары занятий, даже после первого уже, она показывала, как буква выглядит, рассказывала, кто и что на эту букву начинается, даже говорила, что в книжке её, который музыкальный букварь, эта буква вон там-то есть. Но... Но никак не может назвать сам звук "у". И на занятии несколько раз её повторяли, и я Тоне говорила несколько раз, но... Никак.
Вот сегодня вечером просит колыбельную Умке включить. На занятиях про Умку говорили, мы с ней говорили. Спрашиваю, на какую букву начинается. Бе-ме... Не знаю.
Ну вот умка, утёнок, учитель на эту букву начинаются. На какую? Т? Ф?
Причём такое ощущение, что она даже не пытается подумать в нужную сторону. То ли не понимает как, то ли не хочет. Надо будет с логопедом по этому поводу поговорить, может она что подскажет.
Да и про счёт... Если раньше Тоня довольно быстро научилась считать до 10 и неплохо оперировала всеми этими математическими понятиями, то сейчас то ли развитие резко остановилось, то ли ресурс закончился. Потому что у нас уже какое время идёт: 1, 2.... 12, 13, 16, 18, 92. О.о Я её и поправляла сколько раз, и объясняла, как после 20 считать, но... Тоже такое ощущение, что всё мимо.
Зато вот стихи и песни по прежнему учит хорошо.
И сама пытается сочинять. Даже типа на английском.

И творчество так и прёт изо всех щелей. То ракушки раскрашиваем, то просто раскраски, то берёт ножницы, сердечки вырезает, чего-то склеивает, приклеивает, потом раздаривает. То в садик перо притащила, шляпу делали с ОВ.