безумная мамашка
Тема мне, как матери дошкольника и как воспитателю, близкая. Хочется поговорить.
Читая и наблюдая, как некоторые мамочки обычно с первым ребёнком занимаются с ними разными методиками раннего развития, отдают в стопитьсот кружков, обучающих разным языкам, математикам, робототехнике, программированию и.д. и это всё с дошкольниками или даже 3хлетками. Хочется крикнуть им: Что ж вы делаете то?!!! Остановитесь!!!
Если только у вас не ребёнок вундеркинд, ему всё это не пригодиться. А если вундеркинд, то и в обычную школу в 7 лет ему идти не стоит. Либо раньше, либо в школу с углублённым изучением чего-то.
А если у вас обычный ребёнок, дайте ему возможность играть. И не играя учить 5 языков, а играя постигать правила социального взаимодействия, учиться ходить в магазин и на почту, учиться взаимовыручке, учиться работать в команде. И самое главное - учиться самообслуживанию. Всё. Даже умение читать ему особенно не пригодится.
Отдала я Тоню на подготовку к школе. На первом родительском собрании какие требования к ученикам озвучила учительница?
Вовремя приходить на занятия.
Уметь самостоятельно раздеваться, одеваться.
Знать свои вещи.
Уметь в своём рюкзаке находить нужный учебник и карандаш. И за перемену менять учебники.
Всё. Больше им ничего не нужно. Буквам, чтению, счёту они сами научат.
Наткнулась сегодня на пару статей о том, как понять, готов ли ребёнок к школе. Там говориться про физиологическую готовность: смена зубов, ребёнок может правой рукой через голову достать левое ухо и наоборот, стоять на одной ноге. Плюс развитая мелкая моторика. Говорится про усидчивость и сообразительность. Про умение слушать взрослого и выполнять его указания (достаньте учебник, проведите линию). Про навыки самообслуживания (одеваться, есть самостоятельно). Про социальные навыки.
И нигде не говориться про знание 5 языков, умение считать до ста и бегло читать.
Тогда зачем этому учить?
Я понимаю, что иностранный язык во взрослой жизни пригодится. Но до взрослой жизни его можно ещё сто раз забыть.
А счёт до ста с математическим складом ума ничего общего не имеет.
А читать вообще все рано или поздно научатся.
Вот чему точно стоит научить детей: пунктуальности, аккуратности, собранности, усидчивости, умению общаться. Вот эти вещи точно пригодятся в будущем. И в самом ближайшем.
А то сначала родители с ребёнком в садик, в школу опаздывают. Ой, мы проспали. Ой, машина не завелась. Ой, ещё какая-нибудь отмазка. А потом удивляются, почему ребёнок совсем не пунктуальный вырос
Когда я пошла на курсы переподготовки на воспитателя, один из профильных предметов начался с вопроса: Каким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем? И потом - значит чему мы должны его научить?
Размышляя, мы пришли к выводу, что знания как таковые в век компьютерных технологий не нужны. Всегда можно подсмотреть.
Нужны умения, то есть практика, нужна гибкость ума, умение нестандартно мыслить. А ещё нужно развить в ребёнке любознательность и научить учиться, научить искать и находить ответы на интересующие вопросы.
И пусть не всегда на практике в садике не всегда всё так красиво выглядит. Но как родителям мне кажется нам нужно именно к этому стремиться. Не пичкать ребёнка знаниями, а давать больше практических умений.
В конце концов умение самостоятельно пожарить себе яишенку пригодиться гораздо больше, чем иностранный язык.
Читая и наблюдая, как некоторые мамочки обычно с первым ребёнком занимаются с ними разными методиками раннего развития, отдают в стопитьсот кружков, обучающих разным языкам, математикам, робототехнике, программированию и.д. и это всё с дошкольниками или даже 3хлетками. Хочется крикнуть им: Что ж вы делаете то?!!! Остановитесь!!!
Если только у вас не ребёнок вундеркинд, ему всё это не пригодиться. А если вундеркинд, то и в обычную школу в 7 лет ему идти не стоит. Либо раньше, либо в школу с углублённым изучением чего-то.
А если у вас обычный ребёнок, дайте ему возможность играть. И не играя учить 5 языков, а играя постигать правила социального взаимодействия, учиться ходить в магазин и на почту, учиться взаимовыручке, учиться работать в команде. И самое главное - учиться самообслуживанию. Всё. Даже умение читать ему особенно не пригодится.
Отдала я Тоню на подготовку к школе. На первом родительском собрании какие требования к ученикам озвучила учительница?
Вовремя приходить на занятия.
Уметь самостоятельно раздеваться, одеваться.
Знать свои вещи.
Уметь в своём рюкзаке находить нужный учебник и карандаш. И за перемену менять учебники.
Всё. Больше им ничего не нужно. Буквам, чтению, счёту они сами научат.
Наткнулась сегодня на пару статей о том, как понять, готов ли ребёнок к школе. Там говориться про физиологическую готовность: смена зубов, ребёнок может правой рукой через голову достать левое ухо и наоборот, стоять на одной ноге. Плюс развитая мелкая моторика. Говорится про усидчивость и сообразительность. Про умение слушать взрослого и выполнять его указания (достаньте учебник, проведите линию). Про навыки самообслуживания (одеваться, есть самостоятельно). Про социальные навыки.
И нигде не говориться про знание 5 языков, умение считать до ста и бегло читать.
Тогда зачем этому учить?
Я понимаю, что иностранный язык во взрослой жизни пригодится. Но до взрослой жизни его можно ещё сто раз забыть.
А счёт до ста с математическим складом ума ничего общего не имеет.
А читать вообще все рано или поздно научатся.
Вот чему точно стоит научить детей: пунктуальности, аккуратности, собранности, усидчивости, умению общаться. Вот эти вещи точно пригодятся в будущем. И в самом ближайшем.
А то сначала родители с ребёнком в садик, в школу опаздывают. Ой, мы проспали. Ой, машина не завелась. Ой, ещё какая-нибудь отмазка. А потом удивляются, почему ребёнок совсем не пунктуальный вырос
Когда я пошла на курсы переподготовки на воспитателя, один из профильных предметов начался с вопроса: Каким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем? И потом - значит чему мы должны его научить?
Размышляя, мы пришли к выводу, что знания как таковые в век компьютерных технологий не нужны. Всегда можно подсмотреть.
Нужны умения, то есть практика, нужна гибкость ума, умение нестандартно мыслить. А ещё нужно развить в ребёнке любознательность и научить учиться, научить искать и находить ответы на интересующие вопросы.
И пусть не всегда на практике в садике не всегда всё так красиво выглядит. Но как родителям мне кажется нам нужно именно к этому стремиться. Не пичкать ребёнка знаниями, а давать больше практических умений.
В конце концов умение самостоятельно пожарить себе яишенку пригодиться гораздо больше, чем иностранный язык.
правильно ставить ударение. Суметь пересказать прочитанный текст. Ориентироваться в пространстве и времени: знать где ты живёшь, что за город, страна, какое время года, месяц, день недели, время суток, время на часах . Плюс про английский я уже писала - для меня стало неприятным сюрпризом, что со 2 класса начнётся английский, на котором уже нужно уметь читать и писать и иметь хотя бы мало-мальский словарный запас.
А умение читать - это вообще... это как раз один из необходимых пунктов самообслуживания. Тася садится, берёт книжку с заданиями и сама читает, что там нужно делать... а не вот это: мааааам, а что тут делать? Берёт незнакомую коробку с неизвестным содержимым: ой, а что тут? Можно прочитать самой. Потом они сейчас уже, в школе, читают достаточно длинные тексты (2 листа за раз) и человек, который начал учиться читать только 1 сентября однозначно будет отставать от всех (здравствуй комплекс неполноценности и школьные дразнилки).
Уметь в своём рюкзаке находить нужный учебник и карандаш. И за перемену менять учебники. и как это сделать если не умеешь читать и название учебника не понимаешь?
Про умение считать до ста. Тася вот не умеет. Двухзначные цифры знает, но в школе они ими не оперируют. Но она уже хочет сама ходить в магазин и совершать небольшие покупки. А как это делать, если не владеешь трёх и четырёхзначными цифрами? Я точно помню, что в её возрасте уже ходила самостоятельно в магазин (да, время было совсем другое и цены другие)... но по развитию психики это как раз тот самый возраст когда дети начинают этим интересоваться и им хочется делать покупки самостоятельно.Без математики ты не сможешь научить ориентироваться в часах (здравствуйте опоздания).
Про 5 иностранных языков и прочее я согласна (хотя на робототехнику мне самой было бы очень интересно ходить), но ИМХо ты сильно преуменьшила значение чтения и математики. Трёхлеткам это не нужно... но между трёхлеткой и семилеткой пропасть.
И на подготовке они тоже учат буквы. Ну немного слоги читают. Не думаю, что они успеют к чтению перейти.
Ну а учебники можно по картинкам различать.
Да и я не говорю, что детей не надо учить совсем. Но сначала нужно научить ребенка самообслуживанию и собранности, а уже потом языкам. А то странно, когда ребёнок на двух иностранных языках говорит, но при этом два носка на одну ногу одевает. Или не может у себя в шкафчике кофточку найти.
У Таси, кстати, учебники и тетради по некоторым предметам почти не отличны. Одинаковая обложка. Сами учебники не как книги, а как журналы... и тетради такие же. Если их раскрыть - то, конечно, разница есть. А если по обложке смотреть - то быстро и не различишь... Но у меня Тася в силу рассеянности или ещё чего, не знаю, может перепутать и математику с букварём. Говоришь ей - доставай математику. Она достаёт букварь. Я говорю: ну и что ты достала? С учётом того, что математика как раз как журнал выглядит, а букварь - стандартная книжка.
А вот на счёт Такси, наверное от рассеянности. Правда, как с ней бороться я честно говоря не знаю. Хотя заметила, что дети тем рассеянное, чем более уставшие.