безумная мамашка
Сейчас немного читаю про ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Применяя её на дошкольниках, в двух словах значит, что будем развивать креативность. В этом году наш садик является опорной площадкой по этому самому ТРИЗу, и я решила тоже принять активное участие. Ну а чего бы нет? Всегда интересно что-то новое изучать.
Правда литературы и методического материала у нас всё ещё нет... Но мы в этот год и не будем программу целиком по ТРИЗу переделывать. Будем только элементы и игры вставлять.
Кстати, игры решила в первую очередь опробовать на Тоне.
Самая первая игра, которая меня заинтересовала, вообще элементарна. Её можно и в группе проводить, и один на один с ребёнком. Называется "Поиск решений". Суть: даётся какая-то проблема, нужно придумать как можно больше путей её решения. Причём чем необычнее и интереснее решение, тем лучше.
Я начала с того, что спросила у Тони: представь, что у нас в кувшине закончилась питьевая вода, что пить будем? Сначала у дочки был конечно ступор. Но потом, когда я наводящими вопросами показала, что пить можно не только воду, и что воду можно брать не только в кувшине, дело пошло лучше.
По мне эта игра хороша тем, что не только развивает креативность, но и готовит ребёнка к вполне бытовым трудностям, потому как все волнующие родителя моменты можно проиграть.
Помню, у меня сестра так с подругой делали, когда в школе учились в старших классах. Одна задавала ситуацию, другая думала, как её решить. Но там у них было про мальчиков, про взаимоотношения. И они не искали множество решений, а искали одно подходящее.
А Тоне игра вкатила. Теперь она периодически пытается поставить для меня проблему, чтобы я её решила. Правда, с этим у неё тоже пока сложности. Ей вот видно, что хочется спросить что-то эдакое, но никак не может придумать и сформулировать. Ну ничего, это мы прокачаем.
Кстати, занятия у логопеда не проходят зря! Тоня уже знает звуки "А", "У", "И".
Мы как-то вечером с Мужем всё-таки дожали дочь, чтобы она поняла, что значит "начинается на звук" и плотину совсем прорвало. Теперь она и на другие звуки тоже знает, что начинается, хотя у логопеда ещё не проходили.
А ещё теперь даже идя мимо магазина, Тоня тыкает пальцем в вывеску и говорит, что там есть буквы такие-то. Пока всего 3, конечно, но чувствую дальше дело лучше пойдёт.
Вроде как они там и произношение этих звуков немного ставят. "Мам, а ты знаешь, что делают губки, когда мы говорим звук "и"?
Но пока конечно с речью у дочки полный швах. Хотя стараемся её активно поправлять, но...
Неё, него, подкорн, сялетовый и т.д... Причём ладно бы она просто звуки "л", "р" не произносила, которые ей по возрасту вроде ещё и не положено произносить. Так она слова коверкает, а потом обижается, что я её поправляю до тех пор, пока она правильно не скажет.
Правда литературы и методического материала у нас всё ещё нет... Но мы в этот год и не будем программу целиком по ТРИЗу переделывать. Будем только элементы и игры вставлять.
Кстати, игры решила в первую очередь опробовать на Тоне.
Самая первая игра, которая меня заинтересовала, вообще элементарна. Её можно и в группе проводить, и один на один с ребёнком. Называется "Поиск решений". Суть: даётся какая-то проблема, нужно придумать как можно больше путей её решения. Причём чем необычнее и интереснее решение, тем лучше.
Я начала с того, что спросила у Тони: представь, что у нас в кувшине закончилась питьевая вода, что пить будем? Сначала у дочки был конечно ступор. Но потом, когда я наводящими вопросами показала, что пить можно не только воду, и что воду можно брать не только в кувшине, дело пошло лучше.
По мне эта игра хороша тем, что не только развивает креативность, но и готовит ребёнка к вполне бытовым трудностям, потому как все волнующие родителя моменты можно проиграть.
Помню, у меня сестра так с подругой делали, когда в школе учились в старших классах. Одна задавала ситуацию, другая думала, как её решить. Но там у них было про мальчиков, про взаимоотношения. И они не искали множество решений, а искали одно подходящее.
А Тоне игра вкатила. Теперь она периодически пытается поставить для меня проблему, чтобы я её решила. Правда, с этим у неё тоже пока сложности. Ей вот видно, что хочется спросить что-то эдакое, но никак не может придумать и сформулировать. Ну ничего, это мы прокачаем.

Кстати, занятия у логопеда не проходят зря! Тоня уже знает звуки "А", "У", "И".
Мы как-то вечером с Мужем всё-таки дожали дочь, чтобы она поняла, что значит "начинается на звук" и плотину совсем прорвало. Теперь она и на другие звуки тоже знает, что начинается, хотя у логопеда ещё не проходили.
А ещё теперь даже идя мимо магазина, Тоня тыкает пальцем в вывеску и говорит, что там есть буквы такие-то. Пока всего 3, конечно, но чувствую дальше дело лучше пойдёт.
Вроде как они там и произношение этих звуков немного ставят. "Мам, а ты знаешь, что делают губки, когда мы говорим звук "и"?
Но пока конечно с речью у дочки полный швах. Хотя стараемся её активно поправлять, но...
Неё, него, подкорн, сялетовый и т.д... Причём ладно бы она просто звуки "л", "р" не произносила, которые ей по возрасту вроде ещё и не положено произносить. Так она слова коверкает, а потом обижается, что я её поправляю до тех пор, пока она правильно не скажет.