Вообще Тоня умненькая девочка. Порой я поражаюсь тому, что она вытворяет.
Вот на днях ложились спать без папки. Я готовлю пижаму, стелю постель, мою ванну... Ну и чтобы дочь не путалась у меня под ногами, говорю: "Тоня, сходи, пожалуйста, к бабушке в комнату, собери конструктор в корзинку". Честно говоря, я рассчитывала, что она пойдёт к бабушке в комнату и попристаёт к бабушке, а у меня будет немного времени, чтобы быстро всё подготовить. Но... Тоня пришла в комнату, взяла корзинку и принялась собирать конструктор, который по полу был разбросан. Сама всё собрала и поставила корзинку на место! Офигели и я, и бабушка.
Или вот разбираю утром машинку с её бельём, складываю в тазик, а дочке начала носки по одному выдавать, типа идти на батарейку повесь. Снимать то носки и трусы свои с батарей она умеет. А вот вешали до этого с ней вместе. Ну вернее она как-то накидывала на батарею, а я развешивала. А тут выхожу я из ванны, думаю развесить носки, которыми дочь отвлекала... А они висят себе на батарейке ровненько один к одному!
В другой раз разбирала машинку, отвлекаю Тоню тем, что сейчас на балкон пойдём. Иди, говорю, сапожки свои белые возьми. Смотрю в зеркало на шкафу, дочь за резиновыми сапогами потянулась. Нет, говорю, нужны не резиновые, а белые.
Долго Тони не было, я уже думала, что она ушла в комнату мультики смотреть. Я успела всё бельё в тазик сложить. Выхожу в коридор, а там с полок обувных всё скинуто, зато дочь несёт мне белые сапожки. Нашла.
Ещё свекровь удивляется, что у Тони очень хорошая для двухлетки память. Например, Тоня берёт детское лото, высыпает всё на пол. Берёт карточку, смотрит, идёт ищет картинки, сразу штуки 3 собирает, приносит, расставляет. Хотя смотрела я как она в лото это играет. Она эту карточку уже наизусть наверное выучила. Другие карточки она редко собирает.
Актриса та ещё.
Вон как-то ушла я в туалет. А Тоня стала страдать. Демонстративно перед бабушкой. "Уронила" голову на стул и хнычет.
Да и вообще как что, губки надует и смотрит исподлобья.
На улице научилась залезать по лестнице и ходить по канатному коридору. Прошлым летом не умела, но рвалась. Зимой как-то неудобно было в одежде. А сейчас вот...
Ещё попой здорово виляет.
В танцевальных движениях у неё перемены. Сейчас создаётся ощущение, что дочь брейкданс пытается танцевать.
Постоянно рвётся разбирать сумки. Причём знает, что куда надо складывать и относить. Даже то, что казалось бы она никогда не разбирала.
Знает право, лево.
Перестала давать читать ей книжки. Перелистывает страницы быстро, я не успеваю даже 2 строчки стихотворные прочитать. Зато рассказывает книжку сама. Ну как рассказывает. В Мойдодыре, например, тыкает пальцам в ключевые моменты: мальчик грязный "Ка!", мальчика пытаются мыть "Мы!", мальчик бежит грязный "Ка!", мальчик вымытый и чистый "Мы!".
А вот в книге со стихами про животных России, Тоня тыкает пальцем в соболя и показывает, что он пьёт. Хотя на картинке он не пьёт, но в стихотворении пьёт. А потом идёт сразу кабарга и олень с последней страницы, которые едят ветки кедра и ягель.
А ещё Тоня часто делает вид, что читает. Открывает книгу и сидит: "А! А! А!" Ну или заставляет меня читать ей название книг по буквам.
Вот только вопрос с речью меня начинает всё больше напрягать.
Речь у Тони конечно потихоньку развивается. Она говорит всё больше слов. В последнее время начала подолгу о чём-то балакать на своём тарабарском. Особенно на улице. Что-то показывает, рассказывает. Обижается, если я не участвую.
За типо развивающими мультиками порой пытается повторять название фруктов.
Но все её слова не длиннее слога! Так что, что такое "ка": каша, кака (грязь), никак или вообще на самом деле "га" - горячо, - можно понять только по интонации и контексту.
Если можно слово заменить звукоподражанием - она меняет! Вот "пить" у нас до сих пор сёрбанье, типа пьёт виртуальную воду. "Бежит" - изображает тяжёлое дыхание бегущего.
А её предложения содержат не больше одного слова и кучу жестов. Например, "Кошка пьёт воду" в её исполнении: тычет пальцем в кошку и сёрбает.
Вот только "папа" и "мама" стала говорить под гнётом обстоятельств, но об этом позже напишу отдельно.
И хочется верить, что пойдёт в сад, заговорит... Если пойдёт в сентябре. А если нет? Может уже сейчас стоит озаботиться этим вопросом?